
Выгорание сотрудников — это естественный процесс, заложенный природой. Рано или поздно любой костер начинает угасать,а потом и затухает. Со временем начинает угасать и любой сотрудник, если ему не «подкинуть дров», в качестве которых выступает некий мотивирующий фактор.
Со временем выгорают абсолютно все сотрудники, потому что таковы законы природы и такова логика развития нашего мира. Кого-то хватает на большее время, кого-то хватает на меньшее время. Однако в итоге выгоранию подвержены все сотрудники, независимо от специальности, потому что выгорание не выбирает специальность, оно характерно всем.
Есть много мнений, почему случается выгорание. Однако все они очень приблизительные и скорее дают пищу для размышлений, чем конкретный ответ.
Профессиональное выгорание сотрудников
Перед тем, как перейти к рассмотрению механизма выгорания, необходимо вспомнить, чем занимается сотрудник на работе. К вопросу о том, чем сотрудник занимается на работе можно подойти с разных сторон. Один из выводов — сотрудники на работе реализуют определенную идею, их действия приводят к тому, что идея либо реализуется, либо нет.
Если идея реализуется, создается продукт. Суть реализуемой идеи зависит от того, чем конкретно занимаются сотрудники. Важно то, что все идеи имеют общие свойства. Поначалу, когда сотрудники только устраиваются на работу, идея, которой им предстоит заниматься, является новой для них.
Новая идея – это всегда огромный объем мотивации, под воздействием которой сотрудники работают активно. Только что устроившихся на работу сотрудников — это только что подожженный костер. Постепенно идея реализуется и начинается выгорание сотрудников. Как только идея полностью реализована, наступает полное выгорание.
У выгорания сотрудников всегда есть причины
Выгорание сотрудников – это итоговый процесс реализации идеи. Так устроен мир, что все в нем берет начало от идей, а идеи имеют свойство реализовываться и заканчиваться, чтобы дать дорогу новым идеям. Когда идея реализована, дальше двигаться некуда, мотивации нет, а это и есть выгорание.
Все идеи имеют одно общее свойство – они бывают разных уровней. Каждый новый уровень приближает идею к совершенству. Соответственно, чтобы выгорание сотрудников не наступало, их надо постоянно нацеливать не на реализацию идеи, а на доведение ее до совершенства.
Профилактика выгорания сотрудников
Тема выгорания сотрудников актуальна для многих организаций, потому что многие бизнесы изначально имеют цель реализации идеи. Реализация идеи наступает быстро, значит и выгорание тоже наступает быстро.
Движение к совершенству — это долгий путь и объемы мотивации, так что если выбрать такой путь, то выгорание сотрудников наступит очень нескоро или вообще не наступит. Благодаря такой стратегии время жизни бизнеса и активность сотрудников можно повысить в несколько десятков раз.
Фишка в том, что как только достигаешь одного уровня развития идеи, открывается новый уровень. Так повторяется снова и снова, десятки и сотни раз. Бизнес, построенный на таких основаниях – это вечный бизнес, потому что стремление к совершенству – это вечный двигатель для вечного бизнеса. Такому бизнесу не страшен кризис и для такого бизнеса не нужен антикризисный маркетинг.